Для 9 и 11 классов завершился региональный проект «Будущий профессионал», направленный на создание системы действенной профессиональной ориентации обучающихся. В мероприятии приняли участие все выпускники — 214 человек. Проект способствует формированию профессионального, личностного и социального самоопределения старшеклассников в соответствии с их желаниями, способностями, индивидуальными особенностями, а также с учетом экономической ситуации и потребностей рынка труда. Также проект позволяет развивать надпрофессиональные навыки обучающихся.
Проект состоял из нескольких этапов:
Курсы повышения квалификации для классных руководителей 9, 11 классов и педагогов-психологов, которые проходили в летний период.
В сентябре и октябре обучающиеся проходили комплексное тестирование по методике «Профориентатор» на платформе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Московского государственного университета. В тестировании было около 150 вопросов, разделённых на блоки. Вопросы направлены на выявление интересов, способностей и личностных особенностей. Тестирование по времени, конечно, затратное, но полезное и интересное. По итогам тестирования каждый участник получил индивидуальные подробные рекомендации по направлениям обучения и конкретным профессиям.
На третьем этапе в школе для ребят был организован тренинг «Дизайн профессии будущего», результатом которого стала подготовка презентаций «Моя профессия будущего». Три лучшие работы были отправлены на муниципальный этап конкурса презентаций.
Для родителей на собраниях проводилось разъяснение целей проекта, возможностей применения его результатов.
Надеемся, что профориентационный проект «Будущий профессионал» поможет нашим школьникам определиться с выбором будущей профессии. Ведь это одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни.